Участники проекта:
дети, психолог, вожатые, музруководитель.
Проблема: Что такое права человека?
Цели:
а) Размышления о правах человека с моделированием различных ситуаций:
— путем погружения в литературныепроизведения:
ситуация в сказке «Красная шапочка» — ст. 3 (право на неприкосновенность);
сказка «Летучий корабль» — ст. 16 (право человека создавать семью);
«Сказка о молодильных яблоках» — ст. 25 (право на поддержание здоровья);
сказка Ш. Перро «Приключения Буратино» — ст. 26 (право на образование);
сказка «Что дороже соли?» — ст. 19 (право на убеждения);
сказка «Аленький цветочек» — ст. 27;
сказка «Кощей Бессмертный» — ст. 17 (право на имущество);
— театрализованное представление с вымышленными персонажами;
— споры в дискуссионном клубе (переговоры, публичные выступления,
поиск компромиссов, голосование, выражение протеста, взаимодействие с официальными лицами);
— «Декларация прав человека» в картинках;
б) Формирование представлений о правах человека:
— формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;
— воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;
— развивать коммуникативные навыки детей;
— развивать эмоциональную отзывчивость;
— обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий, совместной творческой деятельности;
— развивать толерантность (терпимость, способность к принятию точки зрения собеседника).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСТИНОЙ.
1.Последовательное рассмотрение статей
Декларации с включением предварительно
подготовленных домашних заданий
(заготовок-коллажей, инсценировок).
2. Отдельно выбранные статьи можно
вынести на дискуссионное обсуждение.
которых является одна из статей Декларации
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСТИНОЙ.Декларации с включением предварительно
подготовленных домашних заданий
(заготовок-коллажей, инсценировок).
2. Отдельно выбранные статьи можно
вынести на дискуссионное обсуждение.
3. Погружение участников гостиной в
такие проблемные ситуации, решением которых является одна из статей Декларации
Участники приглашаются в гостиную, оформленную детскими рисунками, и рассаживаются. Звучит легкая музыка.
Психолог: Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к гражданскому воспитанию детей.
Главная цель гражданского воспитания — подготовка молодого поколения к участию в общественно-политической жизни страны. Будущим гражданам необходимо усвоить основные идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократического общества, как можно раньше, когда формируется отношение ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов.
Мы с вами должны воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права. Формирование осознания прав человека — одна из главных задач, стоящих перед родителями детей и педагогами, рекомендованная ЮНЕСКО с 1974 года.
Старший вожатый: В течение некоторого времени наш педагогический коллектив провел большую работу. Вожатые отрядов знакомили детей с Декларацией прав человека через игровую деятельность, в ходе общения их друг с другом, со взрослыми, беседовали на этические темы, больше обращали внимания на взаимоотношения героев сказок и рассказов.
Мы развиваем у детей такие личные качества, как активность, самостоятельность, способность слышать других людей, учитывать их интересы.
Выбранная тема оказалась интересна не только нам, но и детям. Они активно включались в споры, дискуссии, используя опыт телевизионных передач. Сегодня мы все вместе попытаемся обобщить наши первые достижения в работе по теме «Декларация прав человека».