Пятница, 26.04.2024, 04:35 | Главная | Регистрация | Вход | |||||
Село Никифарово |
Меню сайтаКатегории раздела
ПоискКалендарь
Архив записейНаш опросДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Погода |
ГОСТИНАЯ «ПОГОВОРИМ О ВАШИХ ПРАВАХ»
Участники проекта: дети, психолог, вожатые, музруководитель. Проблема: Что такое права человека? Цели: а) Размышления о правах человека с моделированием различных ситуаций: — путем погружения в литературныепроизведения: ситуация в сказке «Красная шапочка» — ст. 3 (право на неприкосновенность); сказка «Летучий корабль» — ст. 16 (право человека создавать семью); «Сказка о молодильных яблоках» — ст. 25 (право на поддержание здоровья); сказка Ш. Перро «Приключения Буратино» — ст. 26 (право на образование); сказка «Что дороже соли?» — ст. 19 (право на убеждения); сказка «Аленький цветочек» — ст. 27; сказка «Кощей Бессмертный» — ст. 17 (право на имущество); — театрализованное представление с вымышленными персонажами; — споры в дискуссионном клубе (переговоры, публичные выступления, поиск компромиссов, голосование, выражение протеста, взаимодействие с официальными лицами); — «Декларация прав человека» в картинках; б) Формирование представлений о правах человека: — формировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений; — воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; — развивать коммуникативные навыки детей; — развивать эмоциональную отзывчивость; — обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий, совместной творческой деятельности; — развивать толерантность (терпимость, способность к принятию точки зрения собеседника). РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСТИНОЙ. 1.Последовательное рассмотрение статей ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСТИНОЙ.Декларации с включением предварительно подготовленных домашних заданий (заготовок-коллажей, инсценировок). 2. Отдельно выбранные статьи можно вынести на дискуссионное обсуждение. 3. Погружение участников гостиной в такие проблемные ситуации, решением которых является одна из статей Декларации Участники приглашаются в гостиную, оформленную детскими рисунками, и рассаживаются. Звучит легкая музыка. Психолог: Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к гражданскому воспитанию детей. Главная цель гражданского воспитания — подготовка молодого поколения к участию в общественно-политической жизни страны. Будущим гражданам необходимо усвоить основные идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократического общества, как можно раньше, когда формируется отношение ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. Мы с вами должны воспитывать у ребенка чувство собственного достоинства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права. Формирование осознания прав человека — одна из главных задач, стоящих перед родителями детей и педагогами, рекомендованная ЮНЕСКО с 1974 года. Старший вожатый: В течение некоторого времени наш педагогический коллектив провел большую работу. Вожатые отрядов знакомили детей с Декларацией прав человека через игровую деятельность, в ходе общения их друг с другом, со взрослыми, беседовали на этические темы, больше обращали внимания на взаимоотношения героев сказок и рассказов. Мы развиваем у детей такие личные качества, как активность, самостоятельность, способность слышать других людей, учитывать их интересы. Выбранная тема оказалась интересна не только нам, но и детям. Они активно включались в споры, дискуссии, используя опыт телевизионных передач. Сегодня мы все вместе попытаемся обобщить наши первые достижения в работе по теме «Декларация прав человека». |
||||
Село Никифарово, Альшеевский район, РБ© 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz |